четверг, 13 мая 2021 г.

Мастер-класс "Музыкальная шкатулка" для музыкальных руководителей и воспитателей.

   Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в музыкальной деятельности.

  Задачи:

 1.Способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.

  2. Закрепить знания о различных музыкальных инструментах.

  3.Развивать музыкальные и творческие способности в практике      музицирования.

  4. Совершенствовать навыки музицирования с использованием звучащих жестов, пения, импровизационного движения, стихов и инструментов.

  5. Развивать творческое воображение и ассоциативное мышление.

Ход мероприятия

 Участникам раздаются картонные «нотки» разного цвета.

М.Р. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я рада Вас приветствовать на мастер – классе « Музыкальная шкатулка. У каждого из нас найдется маленькая шкатулка. Кто-то хранит в ней украшения, кто-то складывает в нее рассыпавшиеся бусы, булавки, заколки и различные мелочи. А в моей шкатулке находятся музыкальные  игры и упражнения, которые вы можете использовать в работе с детьми для развития музыкальных и творческих способностей. Но для того чтобы начать, нужно слова приветствия сказать!

Прошу всех подпевать и  повторять движения.

Музыкальное приветсвие «Доброе утро» О. Арсеневской

Доброе утро! Улыбнись скорее! /разводят руки и поворачиваются из стороны в сторону/

И сегодня весь день будет веселее /хлопают в ладоши/.

Мы погладим лобик, носик и щечки. / движения по тексту/

Будем мы красивыми /выполняя «фонарики»/ 

Как в саду цветочки! 

Разотрем ладошки сильнее, сильнее! /движение по тексту/

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки тоже мы потрем и здоровье сбережем /разводят руки в стороны/.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

М. Р. Такое музыкальное приветствие с элементами самомассажа задает позитивный тон к восприятию окружающего мира и очень нравится детям.

М. Р.( Из шкатулки достаю желтую нотку. ) под желтой ноткой в моей музыкальной шкатулке хранятся упражнения на поэтическое музицирование и сказки шумелки.

 Поэтическое музицирование -это озвучивание стихотворений, дополнение и украшение их звучанием инструментов.

Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания.

У кого желтые нотки прошу выйти для выполнения задания.

(выбираем инструменты)

М. Р. Давайте свяжем музыку и слово,

          Они подарят сердцу вдохновенье.

          Научимся читать мы с чувством, выраженьем,

          Вперёд, друзья! Навстречу достижениям!

На экране вы видите алгоритм над озвучиванием стихотворения, сказки с детьми, но так как сейчас задание будут выполнять взрослые, мы будем пропускать некоторые этапы.

Алгоритм работы над озвучиванием стихотворения, сказки

1. Знакомство со стихотворением,сказкой : чтение или просмотр мультфильма.

2. Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания.

3. Выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования 

4. Распределение музыкальных инструментов среди детей, проба их звучания.

5. Озвучивание  стихотворения, сказки.

 «День и ночь»

Рано утром в тёмном небе

Вдруг раздался сильный гром: (Барабан)

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: (металафон)

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду: (Маракасы)

С веток яблоки срывались,

Падали на землю – Бум! (бубен)

А сороки от испуга

Растрещались по округе: (Трещётка)

Гром ударил ещё раз: (Барабан)

И затихло всё тот час.

Ахмерова А. С.

Льётся дождик с высоты, (металлофон)

На дома и на мосты.

Листья падают, шуршат(маракасы)

Под ногами у ребят.

На заводе слышен стук: (ложки)

Молоточки тук да тук.

Каждый что-то мастерит

И по-своему стучит…

Из-за тучи слышен он – (барабан)

Грозный и сердитый гром!

   С помощью таких упражнений дети совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

2.   М.р. (из шкатулки достаю синюю нотку)

 Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика, артикуляция, форма – являются характерными и для речи. Таким образом, использование речевых игр в  музыкальной деятельности позволяет детям с самого раннего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки.      

Сейчас мы все вместе  ритмично проговорим стихотворения со звучащими жестами. Тескт вы видите на экране, а для  удобства выполнения звучащих жестов, давайте встанем.

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ со звучащими жестами

Ножка-раз, ножка-два!

Побежала по дорожке детвора!

Ручка - раз, ручка - два!

Помахала и сказала всем пока!

«Снег»

Как на горке – снег, снег,

Поднимают руки вверх, два хлопка.

И под горкой – снег, снег.

Приседают на корточки, два шлепка по коленям.

И на ёлке – снег, снег,

Поднимают руки вверх, два хлопка.

И под ёлкой – снег, снег.

Приседают на корточки, два шлепка по коленям.

А под снегом спит медведь

Притопы, покачивания корпуса с ноги на ногу.

Тише, тише – не шуметь!

Произносят шёпотом, указательный палец к губам.

«Капель»

Кап! Кап! Я – капель, капаю тихонько.

Кап! Кап! Целый день капли пляшут звонко.

Кап – кап – кап! Побыстрей капли побежали.

Потому что солнышко капли увидали.

3.М. Р. (Из шкатулки достает зеленую нотку). 

Пантомима - это особый способ общения с окружающим миром.

Дети изъясняют мимикой, жестикуляцией и пластикой движения, игры, танцы.

У кого зеленые нотки, прошу выйти для выполнения задания

 Упражнение «Так музыканты играют» 

Слушаем фонограмму, узнаем какой инструмент играет и ритмично изображаем игру на инструменте.

М. Р. Такие игровые задания помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного занятия. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя, тем более что некоторые роли (или партии) могут исполнять несколько детей одновременно. Взрослый мягко направляет детей, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.

3. М. Р. Из шкатулки достает красную нотку. 

Задание «Спой и покажи».

Наши жесты пусть звучат,

И поём мы, и играем:

Координацию движений, ритм

В упражнениях развиваем.

Звучит песня «Снег руками нагребая». Участники показывают слова жестами, темп ускоряется.

Снег руками нагребая – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая

И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг

Лепим ручки – показываем ручки

Лепим ножки – лепим ножки

Чтобы бегал по дорожке – бег на месте

Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза

Лепим бровки – показываем брови

И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу

М. Р. В таких музыкальных играх  с пением, движением и с ускорением темпа  у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений.

М. Р. Из шкатулки достает фиолетовую нотку. 

Задание «Танцевальная минутка».

М. Р.  Танцы разные бывают их танцуют до упада

          Всем известны вальсы, польки, буги-вуги и ламбада.

          Все они великолепны легкие, красивые, 

          А сегодня мы станцуем новые – ленивые!

«Ленивые танцы»

М. Р. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок не только исполняет, но и творит, придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

        Заключительное слово.

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим;

50% из того, что мы видим;

90% из того, что мы делаем.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Победа в городском конкурсе "Виват таланты"

 4 апреля на базе МАУДО ЦРТДЮ прошёл муниципальный творческий конкурс-фестиваль работников образования "Виват, таланты", посвященн...